Морские узлы не только романтическая атрибутика яхтенной практики, но и важная составляющая навыка члена экипажа. Морские узлы надежно фиксируют различные предметы на борту, или как говорят моряки «принайтовывают», соединяют веревки, концы и такелаж. Но главное, качество, отличающее их от берегового собрата – они легко развязываются. Даже если они были мокрыми, а затем высохли, покрыты солью или песком. Моряки шутят, что один неопытный член экипажа может завязать такой узел, что сто опытных его не развяжут. Примером может служить «мертвый узел». Однако такой узел может быть полезным, для образования утолщения на конце веревки, например, шкота или фала. Морской собрат мёртвого узла называется «восьмеркой», потому, что его форма напоминает цифру 8. Наиболее распространенным морским узлом является «булинь». С помощью него образуется незатягивающаяся петля. Завязать, или задать, как говорят яхтсмены, этот узел несложно, если приговаривать: «Змея выползает из норки, огибает дерево и заползает в норку».
Связать две веревки, или правильней сказать, два конца, особое искусство. Соединение может быть временным или постоянным, а концы одинаковой толщины или разной. Не искушенный человек скорее всего завяжет «бабий» узел. Морской «прямой» узел гораздо красивее «бабьего» и легко развязывается – раздается. Иногда настолько легко, что может стать узлом убийцей.
Гораздо надежнее «фламандский узел». Он задается так же, как и узел «восьмерка». Гораздо красивее, если концы пустить навстречу друг другу.
|
- Эффективные методы обучения
- Собственные парусные и моторные яхты
- Современные базы и марины