- Эффективные методы обучения
- Собственные парусные и моторные яхты
- Современные базы и марины

Ваши заказы 0 на 0 руб.
Сaptain Polo > Новости > Золотое украшение для обитателей моря.
30 апреля 2013 г.
Золотое украшение для обитателей моря.

Чистота на яхте является золотым правилом. Однако, некоторые стороны яхты, скрытые от глаз, в это правило часто не вписываются. Подводную часть корпуса может разглядеть только водолаз, нанятый в марине для очистки днища или дотошный пловец, ныряющий рядом с яхтой в кристально чистой воде на якорной стоянке.

Вид корпуса яхты, поднятой на берег для очистки и покраски приводит владельцев в ужас. Какие только чудовища не прилипают к корпусу, чтобы покататься на халяву. Двухстворчатые моллюски, ракушки, слизняки размером с пол кулака. Зимняя стоянка на воде не дает шансов  на безмятежное весеннее плавание, даже если яхта покрашена самыми дорогими необрастающими красками. 

Владелец слипа, места подъема яхт, протягивает металлические скребки, напоминающие трубу с приваренным топором для колки льда на тротуарах. Да, «Керхер» против такого количества морских гадов бессилен. Разбиваемся на две группы – одна с треском, но деликатно соскребает эту гадость с нежного борта яхты, другая отправляется в яхтенный магазин. Нужно запастись грунтами и красками.

«Вид корпуса яхты, поднятой на берег для очистки и покраски  приводит владельцев в ужас».

Обследование поверхности борта обнаруживает округлые мелкие полости, делающие покрытие похожим на пористый шоколад. Осмос? Страшное бедствие, подстерегающее пластиковые яхты. Тонкий слой белого пластика - гелькоут, отделяющего морскую воду от стеклоткани, под воздействием химических реакций проедается червоточинами – пузырями, наполненными дурно пахнущей жидкостью. Снимаем краски и грунты слой за слоем. Худшие опасения отпадают – гелькоут борта Jeanneau 50 DS гладко блестит непорочной белизной.

Изъеден толстый слой грунта и краски нанесенный дилером во время предпродажной подготовки яхты во Франции. Быстрое обрастание «необростайки» они объяснили строгостью экологических требований этой страны. Покрытие было съедено с таким  аппетитом, что можно было предположить, что борцы за экологию обязали производителей необрастающей краски добавлять в нее рыбий корм.

Принимаем решение снимать все! Один работает с шлифовальной машинкой, другой смывает грязь с борта и чистит насадки. Шкурку меняем по мере продвижения от самой грубой - сороковки до рекомендованной под грунт 240-й. Предполагаем, что, ее нумерация связана с количеством абразивных частиц на единицу поверхности. Такое объяснение упрощает понимание процесса.

183

Группа снабжения добралась до крупного яхтенного магазина. Марка «International» не вызывает сомнений. Необрастайку выбираем твердую с тефлоном. Краска «Микрон», по заявлению производителей, эрозирующая вместе с морскими гадами, доверия после увиденного не вызывает. Грунт подбираем под краску – двухкомпонентный. Три дня напряженного труда и яхта начинает сверкать первозданной белизной. Владельцы слипа беспокоятся, уложимся ли за неделю?

Инструкции на грунт и краску, сорванные с банок, становятся карманными справочниками. Составляем технологию и календарь работы. Сроки нанесения слоев зависят от температуры воздуха и влажности корпуса, точнее ее полного отсутствия. На все остается полтора дня. Нас торопят. Наша яхта остановила конвейер ремонта, выполняемого местным сервисом. Просят «сброситься» утром. 

Ночью краска ложиться ровно. От прохлады, или приобретенных навыков? Ранним утром яхта готова к подъему. Корпус сияет золотом. Владелец сервиса, томящийся в ожидании, проводит рукой по свежей краске. Говорит, что мог бы сделать ремонт за три дня. Но именно поэтому, мы не обратились в сервис, а сделали работу сами. Кран приподнимает стропы.  Бревна-подпорки обрушиваются вниз, открывая пятна необработанной поверхности на золотых бортах яхты.

Финальная работа превращается в импровизированный мастер – класс. Рабочие и владельцы других яхт, рассевшись вокруг, наблюдают за нашими слаженными действиями. Зачистка, грунтовка, покраска и... пятен уже не найти. Сосед по стоянке, английский адвокат, сетует, на то, что его яхту не спасло от обрастания ультразвуковое устройство, приобретенное за 1000 евро. Отшучиваемся, что будем отпугивать морских гадов игрой на гитаре.

С ватерлинии сорвана ленточка. Яхта величаво возвращается в морскую среду. Замеряем скорость. При равных оборотах вала она возросла с 6 до 8 узлов! На треть. На 33%! Золотое украшение для обитателей моря обошлось в две тысячи евро, оплаченных  в равных частях за подъем и материалы. Расхожая шутка, о том, что чистая машина начинает ездить быстрее, для водных видов транспорта – объективная реальность.

Школа «Капитан Поло» благодарит Федора и Юлиана за волонтёрскую работу по подготовке к сезону яхты «Прекрасное Обещание» («Pretty Promise»), флагманское судно Российской Яхтенной Ассоциации.    

До встречи под парусами!

Сергей Моисеев

Фетхие, Турция

26.04.2013


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

img0.jpg
img1.jpg
img10.jpg
img11.jpg
img12.jpg
img13.jpg
img14.jpg
img15.jpg
img16.jpg
img17.jpg
img18.jpg
img19.jpg
img2.jpg
img3.jpg
img4.jpg
img5.jpg
img6.jpg
img7.jpg
img8.jpg
img9.jpg

  • Главная
  • О школе
  • Новости
  • Учебные курсы
  • Учебные суда
  • Фотогалерея
  • Услуги школы
  • Выставки
  • Shop
  • Регаты
  • Чартер
  • Контакты
Наверх